ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»
КОРРУПЦИЯ — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Если у вас возникли проблемы по вопросам коррупции в МОУ детский сад № 214, вы можете обратиться по следующим телефонам:
8 (8442) 45-05-84 заведующий Борисенкова Светлана Викторовна
8 (8442) 45-05 - 84 старший воспитатель Писаренко Светлана Николаевна телефон ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МОУ детский сад № 214
8 (8442) 45-03-17 старший воспитатель Проводина Оксана Евгеньевна телефон ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МОУ детский сад № 214
Ваша информация обязательно будет рассмотрена. Вся поступающая информация является конфиденциальной.
Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции - телефоны доверия:
Прокуратура Волгоградской области: +7(8442)31-04-42 ; http://volgoproc.ru
СУ СК России по Волгоградской области: +7(8442)23-66-83; http://volgograd.sledcom.ru
УФСБ России по Волгоградской области: +7(8442)33-24-10; http://www.volgograd.fsb.ru
ГУ МВД России по Волгоградской области: +7(8442)30-44-44; http://34.mvd.ru/appeals
Следственное Управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 64а тел.: +7(8442)24-26-95
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся телефон для ответов на устные обращения (8442)30-86-91, (8442)30-86-09). Режим работы: с 8:30 до 16:30 по рабочим дням.
Телефон доверия по вопросам профилактики коррупции в администрации Волгограда +7(8442)30-13-06
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области: +7(8442)30-86-00
Департамент по образованию
администрации Волгограда:+7(8442)39-73-01; http://www.volgadmin.ru/d/branches/obr/about
Кировское ТУ ДОАВ: Ломинога Елена Станиславовна.Телефон: 8(8442) 44-41-32;
Сообщить о всех фактах коррупционных проявлений можно по телефону горячей линии Общественной палаты МВД РФ 8-800-700-8-800
Нормативно правовые акты по противодействию коррупции:Федеральные документы
Указы президента Российской Федерации
Федеральные документы
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) О противодействии коррупции .docx
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации .docx
Муниципальные документы
Постановление АВ № 1320 от 03.12.2024 План мероприятий ПДК 2025-2028.pdf
Меры по предупреждению коррупции в организациях .pdf
Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации .pdf
документы Кировского ТУ ДОАВ
План мероприятий Кировского ТУ ДОАВ по противодействию коррупции на 2025-2028 годы.doc
Локальные акты МОУ детский сад № 214
Антикоррупционная политика.pdf
Антикоррупционная оговорка .pdf
Кодекс профессиональной этики педагогических работников (приложение 1 к Пр.62).pdf
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников(приложение 2 к Пр.62).pdf
Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников (приложение 3 к Пр. 62).pdf
Положение О комиссии по противодействию коррупции ( приложение 2 к Пр.34).pdf
Положение о конфликте интересов (приложение 3 к Пр.34).pdf
Регламент обмена деловыми подарками (приложение 4 кПр34.pdf
Положения о привлечении внебюджетных средств .pdf
Положение о практике деловых подарков и делового гостеприимства (приложение 4 к Пр.31).pdf
План мероприятий по противодействию коррупции на 2025 -2028г..pdf
2025г.
Приказот 09.01.2025г. № 3 О разработке и утверждении Плана реализации.pdf
Приказ 09.01.2025г. №4 О мерах по усилению антикоррупционной деятельности.pdf
Приказ от 09.01.2025г. №5 Об организации антикоррупционой деятельности.pdf
Приказ от 09.01.2025г. №6 О создании комиссии.pdf
Приказ от 09.01.2025г. №7 Об утверждении плана и графика работы рабочей группы.pdf
Приказ от 09.01.2025г. №9 О правилах обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.pdf
2024год
Приказ № 31 Об утверждении локальных актов по противодействию коррупции.pdf
Приказ № 34 об утверждении Антикоррупционной политики.pdf
Приказ № 62 Об утверждении Кодекс профессиональной этики педагогических работников.pdf
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Сведения о состоявшихся заседаниях комиссии и принятых решениях:
2024год
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 4 квартале 2024 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 3 квартале 2024 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 2 квартале 2024 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 1 квартале 2024 года заседания Комиссии не проводились.
2023 год
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 4 квартале 2023 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 3 квартале 2023 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 2 квартале 2023 года заседания Комиссии не проводились.
В связи с отсутствием оснований для проведения заседаний Комиссии, установленных Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов наименование образовательной организации, в 1 квартале 2023 года заседания Комиссии не проводились.
Отчетные документы
Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции за 2021- 2024г.г..pdf
Отчет о выполнении плана работы по противодействию коррупции 2021-2024г .pdf
Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции за 2024г.г..pdf
Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции за 2023г.г..pdf
Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022.г..pdf
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 4 квартал 2024 года
Федеральный закон от 28.12.2024 N 533-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Установлены правовые основы направления запросов должностными лицами, перечень которых предусмотрен настоящим Федеральным законом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции и получения в ответ на них информации в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей; граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы; граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и других категорий граждан.
Информация по запросам получается от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос; от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос; от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
Уточнено, что технические условия информационного взаимодействия Центрального каталога кредитных историй с государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - ГИС "Посейдон"), в том числе сроки реализации организационно-технических и иных мер по обеспечению указанного взаимодействия, определяются Центральным банком Российской Федерации (Банком России) по согласованию с координатором ГИС "Посейдон" и оператором ГИС "Посейдон", определенными Президентом Российской Федерации. Начало действия документа - 27.06.2025.
Постановлением от 31.10.2024 N 49-П Конституционный Суд РФ запретил применять предусмотренные ГК РФ сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении коррупционного имущества в доход государства
Взаимосвязанные статьи 195, 196, пункт 1 статьи 197, пункт 1 и абзац второй пункта 2 статьи 200, абзац второй статьи 208 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой судебное толкование позволяет рассматривать установленные ими общие трехлетний и десятилетний сроки исковой давности и правила их течения в качестве распространяющихся на требования прокуроров об обращении в доход РФ имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, занимающим или занимавшим публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, что не позволяет обеспечить учет особенностей деяний, в связи с которыми возникают основания для таких требований. Это касается в том числе и имущества, в которое первоначально приобретенное посредством коррупции имущество было частично или полностью превращено или преобразовано.
В действующем законодательном регулировании какой-либо срок, ограничивающий возможность подачи прокурором искового заявления с требованиями об обращении в доход государства такого имущества, считается неустановленным.
В данном случае федеральный законодатель вправе как внести изменения в действующее правовое регулирование, так и воздержаться от каких-либо нормативных изменений, поскольку наличие срока, ограничивающего возможность предъявления исковых заявлений прокуроров, не является необходимым в российской правовой системе.
В случае установления федеральным законодателем срока (сроков) давности для требований прокурора об обращении коррупционного имущества в доход государства законодателю необходимо учитывать изложенную в Постановлении позицию Конституционного Суда, в частности: установить сроки, существенно превышающие уже имеющиеся сроки давности (три и десять лет); определить начало течения этих сроков (этого срока) со дня выявления прокурором фактов нарушения антикоррупционных требований и запретов и приобретения имущества вследствие этих нарушений; закрепить иные специальные правила течения срока давности и др. Также не должно допускаться применение такого срока (сроков) в случае противодействия ответчика выявлению прокурором обстоятельств нарушения антикоррупционных требований и запретов и формированию доказательственной базы для обращения в суд с исковым заявлением.
Отмечено, что сделанный в настоящем Постановлении вывод относится только к исковым заявлениям прокуроров, содержащим требования об обращении в доход РФ коррупционного имущества, и не может быть автоматически распространен на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным исковым заявлениям прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации.
Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 3 квартал 2024 года
Письмо Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568 «О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы»
Минтрудом России проведен мониторинг практики применения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
С учетом результатов мониторинга обращено внимание, что вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Рассматриваемое обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии.
Отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
- в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;
- в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков).
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора .
Особое внимание обращается на рекомендацию, согласно которой при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего соответствующая информация направляется в органы прокуратуры.
Письмо Минтруда России от 20.09.2024 N 28-6/10/В-15619 «О направлении информационного письма по вопросам защиты лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции»
Сообщается, в частности, что к лицу, замещающему должность в госоргане, Банке России, государственном внебюджетном фонде, госкорпорации (компании), иной организации, созданной на основании федерального закона, публично-правовой компании, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные госорганы или СМИ о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.10.2024 N 42-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Ткаченко
Лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, выступают в качестве субъекта незаконного воздействия, а потому могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления
Часть первая статьи 42 УПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ она предполагает признание лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, потерпевшим по уголовному делу о получении взятки.
Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 2 квартал 2024 года
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 28 Федерального закона от 22.04.2024 N 87-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена пунктом 13, в соответствии с которым не допускается перевод на иную должность гражданской службы в том же государственном органе (за исключением перевода в случаях, указанных в пунктах 3 - 6, 9, 10, 13 и 14 части 5 настоящей статьи, на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой не превышает размер должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы) или в другой государственный орган гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка либо проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть 22.07.2024.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2024 N 515 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" дополнены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пунктом, в котором установлено, что независимой антикоррупционной экспертизе не подлежат проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в отношении которых подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принято решение о том, что указанные проекты не подлежат размещению для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер.
Начало действия документа - 27.04.2024
Письмо Минюста России от 22.05.2024 № 16-51775/24 «Об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Минюст России сообщает, что при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию, Минюст проверяет их на соответствие требованиям, установленным к данным лицам Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и приказом Минюста от 29 марта 2019 г. N 57.
В указанных актах отсутствуют обязательные требования в понимании, заложенном частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". В связи с этим с официального сайта Минюста удален перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках данной аккредитации.
Проект Федерального закона N 645971-8 "О внесении изменений в статью 7.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статью 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности борьбы с коррупционными проявлениями посредством установления запрета супругам и несовершеннолетним детям лиц, занимающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Отсутствие на законодательном уровне рассматриваемого запрета в отношении супругов и несовершеннолетних детей лиц, указанных в подпункте "и" пункта 1 части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, подпункте "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, создает условия использования ими должностного положения вразрез с государственными интересами посредством реализации членами их семей права открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2024 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе»
Установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу
Предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих
письменно сообщать об изменении сведений, содержащихся в анкете.
Указанные
в анкете сведения проверяются по решению представителя нанимателя,
работодателя или уполномоченного им лица кадровой службу
государственного или муниципального органа, которая направляет в органы
публичной власти и организации письменные запросы. Срок ответа на запрос
- не позднее 1 месяца.
Служебный контракт или трудовой договор можно расторгнуть в случае представления при поступлении на государственную или муниципальную службу либо в период ее прохождения подложных документов или заведомо ложных сведений, нарушение которых препятствует замещению должности, а также в случае непредставления документов или сведений, свидетельствующих о несоблюдении таких ограничений, запретов и требований. Начало действия документа - 12.03.2024.
Письмо Минтруда России от 12.02.2024 N 28-7/10/В-2237 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)"
Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции" и доступны для скачивания и ознакомления по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/PSaecEPzBi368YH, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.
Приведены основные новеллы, на которые следует обратить внимание при использовании методических рекомендаций за отчетный 2023 год.
Также отмечается, что методические рекомендации за отчетный 2022 год, направленные письмом Минтруда России от 30 декабря 2022 г. N 28-6/10/В-18597, подлежали использованию только в отношении сведений, представляемых в ходе декларационной кампании 2023 года.
В рекомендациях, в частности, отражены особенности исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции, добавлен перечень рекомендуемых действий при невозможности представить сведения о доходах вследствие не зависящих от служащего (работника) обстоятельств, предусмотрено допустимое отражение информации о должностях супругов, замещающих должности военной службы, указаны особенности отражения дохода лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и применяющего несколько специальных налоговых режимов, определены особенности отражения счета цифрового рубля, указано на отсутствие необходимости отражать электронные средства платежа, и прочее.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2023 года
- Одной из важнейших мер противодействия коррупции на региональном уровне является антикоррупционная экспертиза законов.
Соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие ее осуществление, приняты во всех субъектах Российской Федерации.
Законодательство содержит перечень антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (далее – публичные должности) и должности государственной и муниципальной службы.Все изменения федерального законодательства о противодействии коррупции отслеживаются регионами, проводится своевременная актуализация регионального законодательства.
В субъектах Российской Федерации принимаются программные документы в сфере противодействия коррупции, реализуются профилактические мероприятия на ведомственном и муниципальном уровнях. Во всех российских регионах сформированы специализированные органы по противодействию коррупции, на системной основе проводится методическая работа по обеспечению противодействия коррупции.
Изучение нормативной правовой базы позволяет выделить наиболее эффективные меры, установленные в антикоррупционном законодательстве субъектов Российской Федерации
На сегодняшний день основными причинами, вызывающими у регионов трудности в процессе правоприменения законодательства в
сфере противодействия коррупции являются неполнота правового регулирования на федеральном уровне, несовершенство используемой терминологии, ненадлежащее методическое обеспечение законодательных решений, несогласованность норм, содержащихся в нормативных правовых актах.Один из существенных недостатков общеправового характера заключается в том, что деятельность законодателя по-прежнему
направлена на точечную корректировку антикоррупционной правовой базы. В связи с этим возрастает потребность в выработке долгосрочной стратегии законодательной деятельности в сфере противодействия
коррупции. Одним из наиболее своевременных предложений субъектов Российской Федерации, представленных в исследовании, является предложение о формировании антикоррупционного законодательства как отдельной отрасли права. Это не только существенно повысит эффективность правового регулирования деятельности по борьбе с коррупцией, но и позволит вывести законодательную политику в данной сфере на качественно новый уровень.Одной из главных задач в сфере противодействия коррупции является совершенствование базового Федерального закона
от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Некоторые его нормы, затрудняющие их применение на региональномуровне, нуждаются в актуализации и совершенствовании.Концептуальная проблема заключается в отсутствии четкого разграничения полномочий между уровнями публичной власти в сфере
правовой регламентации противодействия коррупции. Большинство вопросов связано с наличием в данном законе большого количества норм отсылочного характера, результатом чего является несистемность, противоречивость и нестабильность в правовом регулировании многих проблем в данной сфере. - Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным законом упрощается порядок декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 г. и распространяет свое действие на декларационную кампанию 2023 года (за отчетный 2022 год).
При представлении такими депутатами сведений о доходах будет применяться подход, ранее введенный для сельских депутатов представительных органов, осуществляющих своих полномочия на непостоянной основе.
- Лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, обязаны уведомлять уполномоченные органы о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Федеральный закон от 29.12.2022 № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает следующие изменения в антикоррупционном законодательстве:
- Президент Российской Федерации, помимо основных направлений государственной антикоррупционной политики и компетенции федеральных органов государственной власти, теперь определяет особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Примером реализации Президентом Российской Федерации новых полномочий является Указ № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции», о котором мы рассказывали ранее.
- Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, теперь обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы.
Срок направления такого уведомления – 5 дней со дня поступления к ним соответствующего обращения о склонении.
Направление уведомления является должностной обязанностью. В случае направления уведомления такие лица находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Предлагается усовершенствовать процедуру проведения антикоррупционных проверок в отношении публичных должностных лиц.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан во исполнение подпункта «а» пункта 11 Национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.
Основные изменения планируется внести в Федеральный закон «О противодействии коррупции», а отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов, связанных с профилактикой совершения коррупционных и иных правонарушений, дополнить корреспондирующими нормами.
Главная цель законодательной инициативы – эффективная реализация принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
В настоящий момент при проведении проверочных мероприятий нередко возникают ситуации, когда должностное лицо, в отношении которого проводится антикоррупционная проверка, располагая информацией о возможном применении к нему меры ответственности в виде увольнения, увольняется по собственному желанию, чем фактически уклоняется от ответственности и негативных правовых последствий.
Законопроект предлагает исключить такую возможность путем закрепления обязанности органа, осуществляющего проверку, в случае увольнения лица по собственному желанию направлять необходимые материалы в прокуратуру.
Если антикоррупционная проверка не завершена в связи с увольнением проверяемого лица, органы прокуратуры осуществляют такую проверку самостоятельно.
Законопроект предусматривает возможность обращения Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, если по результатам проведенной антикоррупционной проверки к нему может быть применена мера ответственности в виде увольнения (прекращения полномочий).
Предполагается, что в случае удовлетворения данного обращения соответствующие изменения будут внесены, а сведения об увольнении (прекращении полномочий) за совершение коррупционного правонарушения в связи с утратой доверия будут включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Изменения, предусмотренные законопроектом, позволят значительно повысить эффективность норм антикоррупционного законодательства в части привлечения к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
- Предлагается расширить перечень сведений, представляемых при проведении антикоррупционных проверок.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан во исполнение подпункта «в» пункта 11 и подпунктов «а», «б» пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.
Законопроект предусматривает изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».
Законопроектом предлагается:
- наделить руководителей органов субъектов по профилактике коррупционных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами и непосредственно подчиненных им, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации;
- установить обязанность налоговых органов предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации (в настоящий момент предоставляется информация о счетах, открытых в иностранных кредитных организациях);
- установить обязанность органов записи актов гражданского состояния предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в настоящий момент такие сведения не предоставляются органам субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Полномочиями по направлению вышеуказанных запросов будут наделены должностные лица, определенные Президентом Российской Федерации.
Данные нововведения расширят полномочия органов субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и позволят повысить эффективность проведения проверочных мероприятий, в том числе в части выявления конфликта интересов в деятельности публичных должностных лиц.
- Предлагается создать комиссию по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами А.Г. Нечаевым и С.В. Аксентьевой.Законопроектом предлагается определить правовую основу формирования и деятельности Российской комиссии по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.
Актуальность создания Комиссии обусловлена денонсацией Россией «Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».
Одновременно прекращается членство России в группе государств против коррупции (ГРЕКО). Наша страна лишается права участия в обсуждении или принятии докладов по вопросам противодействия коррупции в указанной организации.
Тем не менее, одной из основных функций ГРЕКО был мониторинг выполнения странами-участницами антикоррупционных обязательств. В рамках мониторинга России давались рекомендации в части нерешенных вопросов в области противодействия коррупции.
В этой связи законопроектом предлагается создать альтернативный национальный механизм мониторинга и подготовки предложений по осуществлению мероприятий и нормативно-правовому регулированию национальной политики в области противодействия коррупции.
Основными задачами комиссии предлагается определить:
- подготовка ежегодного доклада о реализации национальной политики в области противодействия коррупции;
- организация постоянного контроля и мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
- обеспечение проведения комплексного анализа и определение направлений дальнейшего развития национальной политики в области противодействия коррупции;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в области противодействия коррупции.
Президентом Российской Федерации для организации работы Комиссии и обеспечения согласованного взаимодействия между представителями органов государственной власти будет назначаться Координатор Комиссии, который не будет являться членом Комиссии.
Законопроектом предусмотрено, что решения Комиссии станут обязательными для исполнительных органов государственной власти.
В состав комиссии предлагается включить представителей Президента, Правительства, Конституционного и Верховного Судов, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка, Счетной палаты, а также представителей фракций политических партий в Государственной Думе, Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, некоммерческих организаций, специализирующихся в области противодействия коррупции.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2 квартал 2023 года
Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Указанным законом прокуратура наделена полномочиями по осуществлению проверок в рамках антикоррупционного законодательства в отношении госслужащих при их увольнении с должности.
Законом предусматривается, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры РФ в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
На основании переданных материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры примут решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Отмечено, что указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
Также Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (Начало действия документа - 13.06.2023, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (законопроект № 389981-8)
Законопроект направлен на совершенствование антикоррупционного законодательства, регламентирующего правовой статус главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции, а также выявления, минимизации и устранения коррупционных рисков.
Законопроектом в целях исключения коррупционных рисков предлагается изложить часть 3.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) в новой редакции, дополнив ее запретом на совмещение должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с другими должностями в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя муниципального учреждения либо муниципального предприятия этого муниципального образования.
Проектируемый запрет для глав муниципальных образований на замещение других должностей в органах государственной власти и органах местного самоуправления аналогичен запрету, установленному частью 3.3-1 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на непостоянной основе.
Предлагаемое регулирование подготовлено на основании информации, представленной высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
По имеющейся информации, из 3126 глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, один совмещает должность главы муниципального образования с другой должностью в органе местного самоуправления и 189 совмещают должность главы муниципального образования с должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования.
Ряд регионов оценили как высокие коррупционные риски, которые могут возникнуть в случае совмещения должности главы муниципального образования с должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования.
Предлагаемое регулирование будет распространено на глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, избранных после вступления в силу указанного федерального закона.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8-6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях" (законопроект N 322235-8)
В Государственной Думе рассматривается законопроект о предоставлении информации по запросам, направляемым в ходе антикоррупционных проверок.
Устанавливаются правовые основы направления должностными лицами, перечень которых предусматривается законопроектом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции запросов и получения в ответ на них информации:
от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (законопроект N 325724-8)
Законопроект предполагает установление временного ограничения права лица, к которому применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные стандарты), назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, замещать должности в Банке России, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации, замещать должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, а также замещать должности в государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными актами государственных корпораций (компаний), публично - правовых компаний, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.
Законопроект не устанавливает временное ограничение права уволенного за несоблюдение антикоррупционных стандартов занимать отдельные должности во всех организациях, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также не устанавливает временное ограничение права занимать должности в организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.
Данное обстоятельство обусловлено тем фактом, что законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции в настоящее время не предполагает возложение обязанности соблюдать антикоррупционные стандарты на работников обозначенных организаций публичного сектора.
Специфика правового статуса лиц, осуществляющих публичные функции (лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, отдельных работников организаций публичного сектора), предопределяет необходимость предъявления к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, специальных требований, касающихся не только их профессиональной подготовки, деловых качеств, но и морально-нравственного уровня.
В целях соблюдения принципов справедливости, равенства, исключения возможности несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина предлагается установить, что рассматриваемое ограничение права носит временный характер, а именно пять лет со дня увольнения (освобождения от должности) по соответствующему основанию.
Данный срок коррелирует с предусмотренным в настоящее время сроком нахождения соответствующих сведений в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2022 год
Федеральный закон от 10.07.2023 N 286-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Федеральный закон "О противодействии коррупции" внесены изменения, предусматривающие, что лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
Не зависящими от лица обстоятельствами признаются, в частности, находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.
Предусмотрено, что соблюдение антикоррупционных требований и исполнение соответствующих обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.
Поправки об этом внесены также в федеральные законы о прокуратуре РФ, о воинской обязанности и военной службе, о Банке России, о государственной гражданской службе РФ, о муниципальной службе в РФ.
Федеральный закон от 10.07.2023 N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 349.1 и 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации"
В статье 349.1 ТК РФ закреплено, что на указанных лиц распространяются положения частей 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которыми регламентируется порядок освобождения от дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных требований и ограничений в случае наступления не зависящих от обязанного соблюдать такие требования лица обстоятельств. Таковыми признаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.
Аналогичные изменения внесены в статью 349.2 ТК РФ, закрепляющую особенности регулирования труда работников СФР, ФФОМС, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах"
Подписан закон о продаже с аукциона жилья, изъятого у лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
Закреплено, что жилые помещения, поступившие в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения или в отношении которых не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, приватизируются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом предусматриваемых поправками особенностей.
При этом документом установлено, что приватизации подлежит жилое помещение, рыночная стоимость которого на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту РФ.
Указ Президента РФ от 18.07.2022 N 472 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"
Реализованы положения Федерального закона от 06.03.2022 N 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции». Скорректирован порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлено, что в разделе 4 указанной справки указываются суммы денежных средств, поступивших на счета за отчетный период, в случае если общая сумма таких денежных средств превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие 2 года. Указанная норма вступила в силу с 1 июля 2023 г.
Проект Федерального закона N 428681-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроектом предлагается предусмотреть норму о том, что антикоррупционные проверки в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, а также лиц, замещающих указанные должности, осуществляются в порядке, устанавливаемом Федеральным законом N 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, проект предполагает наделение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации следующими полномочиями:
направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований);
осуществлять в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционные проверки в полном объеме в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, а также лиц, замещающих указанные должности.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Проект определяет, что статья 6 Федерального закона N 273-ФЗ уточняется в той части, что антикоррупционная экспертиза, как мера по профилактике коррупции, проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96"
Проект постановления подготовлен одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - законопроект, Федеральный закон N 273-ФЗ соответственно) и направлен на приведение к единообразию норм постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и положений законопроекта в части возможности проведения антикоррупционной экспертизы организациями своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
При этом некоторые виды организаций (государственные корпорации, публично-правовые компании и иные организации, создаваемые для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации) предлагается обязать проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
Данный подход учитывает предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗ повышенные антикоррупционные стандарты работы по предупреждению коррупции для организаций с государственным участием.
В настоящее время некоторые государственные корпорации уже проводят антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов, регулируя данный вопрос внутрикорпоративными локальными нормативными актами.
В связи с изложенным проектом постановления предлагается распространить единичную практику проведения антикоррупционной экспертизы указанного вида актов на более широкий круг организаций, обязав утвердить в установленный срок порядок проведения антикоррупционной экспертизы, содержащий предложенные Правительством Российской Федерации основные положения.
Осуществление антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и проектов таких актов наряду с иными мерами по предупреждению коррупции будет способствовать снижению коррупционных рисков в деятельности юридических лиц.
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников
Формы документов,связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений.docx
Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.docx
Форма справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.rtf
Заявление о выкупе подарка.docx
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
С 1 марта 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» СПО "Справки БК"
ПАМЯТКИ И БРОШЮРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Материалы Международного дня борьбы с коррупцией
Информация о проведении 9 декабря.docx
Отчет по Международному дню борьбы с коррупцией 2022г..docx
Обучение сотрудников
Удостоверения Антикоррупционная безопасность в образовательной организации.pdf