МОУ Детский сад № 214

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в

образовательную практику


 Как регламентируется порядок комплектования детей в ДОО г.Волгограда?
Комплектование в ДОО г. Волгограда осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Волгограда, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденным Постановлением администрации Волгограда от 12.09.2012 № 2693 (ред. от 25.12.2014 № 1685) (далее – Регламент), а также Положением о порядке комплектования МОУ Волгограда (далее - Порядок комплектования), утвержденным приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 18.03.2015 № 335.

Вопрос: Какие документы необходимы для постановки ребёнка на учёт для получения места в ДОО?
Необходимы следующие документы: заявление, содержащие согласие на обработку персональных данных (при обращении в электронной форме заполняется интерактивная форма заявления и прикрепляются электронные копии документов); - паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, и его копией или документом, подтверждающим законность представления прав ребенка; - свидетельство о рождении ребенка и его копией; - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания или документом, содержащим сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту преимущественного пребывания на территории Волгограда, за которой закреплено МОУ, выбранное в качестве приоритетного для зачисления; - заявитель, имеющий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на внеочередное или первоочередное получение места его ребенку в МОУ, также представляет документ, подтверждающий наличие указанного права.

Вопрос: Адреса расположения МФЦ и график работы?
На основании Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ осуществляет прием заявлений с документами в соответствии с Регламентом по следующим адресам: - Тракторозаводском районе - пр-т Ленина, 211, тел. 74-30-52; - Краснооктябрьском районе - ул. Богунская, 12, тел. 92-30-08; - Дзержинском районе - пр-р. Маршала Жукова, 125, тел.36-39-65; - Центральном районе - ул. Комсомольская, 10, тел.92-40-15; - Ворошиловском районе - ул. Буханцева, 20, тел. 97-98-07; - Советском и Кировском районе - ул. Даугавская, 4, тел.41-43-02; - Красноармейском районе - ул. Брестская, 19а, тел. 65-03-77. Режим работы МФЦ: ежедневно с 09:00 до 20:00, суббота с 09:00 до 15:00, выходной воскресенье.

Вопрос: Как записать ребёнка в очередь на получение места в ДОО?

Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: - «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) - при личном обращении заявителя; - территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее - ТУ ДОАВ) - при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно - справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru , в том числе с использованием с универсальной электронной карты.

Вопрос: Как контролировать очередь ребёнка и подтверждать потребность места в ДОО?
Для того чтобы обладать оперативными сведениями о положении ребенка в списке будущих воспитанников детских садов и подтверждать потребность в получении места, достаточно зайти через Интернет на сайт администрации Волгограда www.volgadmin.ru в раздел «Очередь в детский сад» (далее сервис автоматически перенесет Вас на официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области https://mdou.volganet.ru), указать фамилию, имя, отчество ребенка и регистрационный номер в электронной базе данных. Информационная справка содержит важную информацию: дату регистрации ребенка в АИС, приоритетное МОУ, номер общей очереди в районе среди детей всех возрастных групп, номер очереди в своей возрастной группе, а также количество льготников в своей возрастной группе, которые вне зависимости от даты регистрации будут обеспечены местами прежде Вашего ребенка. Внимание! В случае не подтверждения потребности в течение двух лет и более или отсутствие контактных данных заявителей, учетная запись ребенка переносится в архивные записи. Сведения о ребенке восстанавливаются из архивных записей по мере обращения заявителей. Рекомендуем хотя бы один раз в год сохранять информационную справку из АИС и выводить ее на бумажном носителе.

Вопрос: Когда и где размещается информация о зачисленных детях?

С информацией в какое МОУ предложено место ребенку и когда будет выдача путевок можно ознакомиться после 10 мая, обратившись в территориальную комиссию по комплектованию МОУ своего района или в СИП района по телефону, или электронной почте. Внимание! В период предварительного комплектования с 1 марта по 30 апреля проверьте наличие в АИС контактных телефонов, электронной почты (при наличии) обратившись в СИП.
Вопрос: Когда выдаются путевки в ДОО?
Ответ:
На основании утвержденного списка на комплектование МОУ комиссиями по комплектованию ТУ ДОАВ ежегодно с 15 мая по 15 июня в соответствии с утвержденным графиком производится выдача путевок на новый учебный год в группы общеразвивающей направленности МОУ.
Вопрос: Как перевести ребёнка в другую ДОО?
Перевод ребенка из одного МОУ в другое по желанию родителей (законных представителей) осуществляется при следующих условиях: - при наличии свободных мест в соответствующих возрастных группах, совпадении направленности групп, проживании ребенка на закрепленной территории, отсутствии детей-очередников соответствующей возрастной группы в электронном реестре района, наличии родных братьев и сестер, которые посещают разные МОУ. - при отсутствии свободных мест для перевода ребенка, посещающего МОУ, в другое МОУ родители (законные представители) могут самостоятельно найти родителей (законных представителей) другого ребенка данного возраста, желающих произвести обмен местами в учреждениях. Родители (законные представители) детей лично обращаются в комиссии по комплектованию ТУ ДОАВ с согласованным с руководителями МОУ заявлением о желании произвести обмен местами. *Алгоритм действий родителей при обмене и образец заявления размещен на официальном сайте администрации Волгограда www.volgadmin.ru в разделе «Департамент по образованию администрации Волгограда. Подведомственные муниципальные учреждения. Детские сады. Комплектование детских садов. Документы».
Вопрос: В каком документе ДОО прописаны обязанности детского сада перед родителями?

При приеме ребенка в МОУ заключается договор с родителями (законными представителями), определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в МОУ (не более срока достижения ребенком возраста семи лет). Договор оформляется в двух экземплярах с выдачей одного из них родителям (законным представителям).

Вопрос: Нужно ли ставить на очередь в ДОО ребёнка, имеющий нарушения в развитии?
Да. Ребенок в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в едином электронном реестре. Дети с инвалидностью имеют право первоочередного получения места в группе компенсирующей направленности соответствующего профиля (с нарушением слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата). Внимание! Если ребенок не состоит на учете в АИС, он не может получить путевку даже при наличии справки МСЭ и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Если я против того, чтобы ребенок прививался в детском саду (или вообще против прививок), как быть тогда?
– В этой ситуации один из родителей пишет отказ от прививок и заявление на имя заведующей детским садом. Таким образом вы можете отказаться от прививок на месяц, год или вообще не делать прививки в детском саду, а прививаться в другом месте. В последнем случае вы обязаны предоставить информацию о сделанных прививках. Справка из ЛПУ должна быть заверена печатью врача и ЛПУ. Заявление необходимо писать на каждый учебный год.

Сколько дней ребенок может пропустить детский сад без справки от врача?

Ориентироваться на сроки в 5 дней, в течение которых можно пропускать образовательную организацию без справки (указаны в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. N 15-2/И/2-11861 – данные рекомендации не были отменены и продолжают действовать)

ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые родители! Убедительно просим ставить в известность воспитателя о причинах и сроках отсутствия ваших детей, для того чтобы заявить необходимое количество довольствующихся на питание воспитанников. Если воспитатель не знает причину и сроки отсутствия вашего ребенка, он автоматически снимает его с питания, что в случае неожиданного прихода несет за собой ряд сложностей, поскольку некоторые виды продуктов выписываются порционно (поштучно) на каждого ребенка.

Какие упражнения для развития мелкой моторики можно выполнять дома?
Научные исследования доказали, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга. А под рукой чаще всего имеется простой карандаш. С помощью граненых карандашей ребенок может выполнять игровой самомассаж. Эффект от разогрева мелкой моторики: - улучшаем подвижность тканей и кровоснабжение пальчиков; - нарабатываем ловкость пальчиков, способствуя развитию тонких движений; - формируем понимание речи, через стишки и инструкции. Какой лучше карандаш брать? Всегда гранённый! Чем хуже развита мелкая моторика, тем толще карандаш. Простые игры для детей: «Прятки» - поочередно правой и левой рукой сжимаем карандаш в кулачке. «Скольжение» - «спуск» карандаш упирается в стол, пальчики руки удерживают карандаш и скользят по нему вверх и вниз. Чтобы правильно захватить пальчиками, можно взять смятую салфетку (поролоновый мячик) в эту же руку, которая будет скользить.
«Подъём» по карандашу осуществляем, удерживая карандаш второй рукой, чтобы он не поднимался вместе с пальчиками.
«Горка» - скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.
«Утюжок» - катаем карандаш ладонью по поверхности стола (можно экспериментировать с другими поверхностями, тем самым разнообразить ощущения). Одной и другой руками поочередно.
«Добывание огня» - прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья. Сначала медленно, потом быстрее.
Вот ещё вариант этой игры в стихах «Мотор»:
Заводи мотор скорей, И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен.
«Скалка» - соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. Мы порог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, В печку жаркую поставим.
«Нажми на кнопку или насос» - зажать карандаш в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая его часть возвышалась над кистью руки. Большим пальцем нажать на конец карандаша, который чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть его вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем. Шоферу каждому в пути Могу я пользу принести. Меня достанут тут же все, Когда дефект есть в колесе. Вот так, простой карандаш помогает развитию мелкой моторики!

Вопрос: Кто может забирать мою дочь/ сына  из детского сада?

Вашего сына/дочь может забирать только родители (законные представители), бабушки и дедушки, для этого необходимо написать заявление на имя заведующего, что Вы доверяете и приложить копию паспорта. Лицам, не достигшие совершеннолетнего возраста дети не отдаются. 

Прошу разъяснить, какими документами регулируется порядок прогулок в ДОУ: погодные условия, продолжительность, периодичность.

Указанные нормы для дошкольных организаций регулируются Санитарными нормами (СанПиН от от 28 января 2021 года №2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СанПиН 1.2.3685-21 Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; 


Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально – волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый материал о школе детям должен быть не только понят и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе

Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?
Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребёнка возникают описки, пропуски букв.

Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?
Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.
В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок – педагог» в детском саду и школе?</strong
При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе .

Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?
Надо иметь в виду, что понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен …сделать!» Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?
Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твёрдо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок восприн6имает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.

Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково формируются. Причин этому много, но главная – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы, их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ