Информационная безопасность
ОБУЧАЮЩИМСЯ
Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (последняя редакция) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Что понимается под термином «информационная безопасность детей».PDF
Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.PDF
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Министерство образования Рф Методические рекомендации размещения информации.pdf
Кодекс Добросовестных практик.PDF
Положение о защите персональных данных воспитанников вМОУ 214.pdf
Родителям (законным представителям)
В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
информация, запрещенная для распространения среди детей;
информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
· информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
· способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
· обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
· отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
· оправдывающая противоправное поведение;
· содержащая нецензурную брань;
· содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
· информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
· вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
· представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
· содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). 5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Как защитить детей от негативной информации?
Информационная безопасность в сети интернет.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
Методические рекомендации по обучению правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, обучающихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у обучающихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
Также следует обратить наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
лучше работать за компьютером в первой половине дня;
комната должна быть хорошо освещена;
при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
Методическое пособие «Медиаграмотность»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ.docx
Педагоги ДОУ пошли курсы "Обработка персональных данных в образовательных организациях"
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
сайт Лиги безопасного Интернета
презентации о безопасном Интернете
ОБУЧАЮЩИМСЯ:
Мультипликационый ролик «Береги свои персональные данные»
Детские безопасные сайты:
Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
«Смешарики» . Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
«Солнышко» детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.