Доступная среда
Паспорт доступности МОУ детский сад № 214 ул. им.г.Шумилова 25а.pdf
Паспорт доступности МОУ детский сад № 214 ,ул.им.г.Шумилова 12а.pdf
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда".https://zhit-vmeste.ru/
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ № 1598 об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ № 1599 об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальной отсталостью .pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г..pdf
О региональных методиках организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.pdf
Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов (1).pdf
Социальный кодекс Волгоградской области (1) (1).pdf
Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.pdf
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1).pdf
Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду нет.
По состоянию на 01.04.2023 г. МОУ детский сад № 214 посещает 1 ребенок - инвалид, получающий образовательные услуги по основной образовательной программе ДОУ.
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специально оборудованные учебные кабинеты: в образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты / группы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: При в ходе в детский сад расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
- для передвигающихся на креслах-колясках - доступность условная;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
- с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения.
Информация о специальных условия питания: специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в рамках образовательного процесса осуществляется доступ детей ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ детей к сети Интернет без присутствия педагога. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в МОУ по причине отсутствия общежития и интерната, не созданы условия для беспрепятственного доступа в соответствующие помещения.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МОУ отсутствует общежитие и интернат.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
1 корпус, ул. им.генерала Шумилова 25а | 2 корпус, ул. им.генерала Шумилова 12а |
оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - МОУ детский сад №214 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды" Письмо о выделение места для автотранспортных средств инвалидов.pdf
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - частично
1 корпус, ул. им.генерала Шумилова 25а | 2 корпус, ул. им.генерала Шумилова 12а |
наличие сменных кресел - колясок - нет
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - нет
дублирование для инвалидов по слуху и по зрению звуковой и зрительной информации - частично
1 корпус, ул. им.генерала Шумилова 25а | 2 корпус, ул. им.генерала Шумилова 12а |
дублирование надписей, знаков и иной тестовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется
1 корпус, ул. им.генерала Шумилова 25а | 2 корпус, ул. им.генерала Шумилова 12а |
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдрпереводчика (тифлосурдопереводчика) - имеется обученные педагоги
Список обученных педагогов .pdf
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет
Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению: http://mou214.oshkole.ru/
Наличие обученных работников в образовательной организации, которые могут оказать помощь
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru
Список обученных педагогов по работе с детьми с ОВЗ.pdf
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf